-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mellodika

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 05.01.2009
«аписей: 6726
 омментариев: 19573
Ќаписано: 31017

»√–џ ƒЋя –ј«¬»“»я —Ћ”’ќ–≈„≈¬ќ… ѕјћя“»:

—реда, 09 —ент€бр€ 2015 г. 13:27 + в цитатник
»√–џ ƒЋя –ј«¬»“»я —Ћ”’ќ–≈„≈¬ќ… ѕјћя“»:

1. Ђћагазинї

¬ы можете послать ребенка в Ђмагазинї и попросить запомнить все предметы, которые надо купить. Ќачинают с 1Ч2 предметов, постепенно увеличива€ их количество до 5 Ч7. ¬ этой игре полезно мен€ть роли: и взрослый, и ребенок по очереди могут быть и дочкой (или сыном), и мамой (или папой), и продавцом, который сначала выслушивает заказ покупател€, а потом идет подбирать товар. ћагазины могут быть разными: ЂЅулочна€ї, Ђћолокої, Ђ»грушкиї и любые другие.

2. Ђѕары словї

ѕредложите ребенку запомнить несколько слов, предъ€вл€€ каждое из них в паре с другим словом. Ќапример, вы называете пары Ђкошка Ч молокої, Ђмальчик Ч машинаї, Ђстол Ч пирогї и просите запомнить вторые слова из каждой пары. «атем называете первое слово пары, а ребенок должен вспомнить и назвать второе слово. «адание можно постепенно усложн€ть, увеличива€ количество пар слов и подбира€ в пары слова с отдаленными смысловыми св€з€ми.

3. Ђ¬осстанови пропущенное слової

–ебенку зачитываютс€ 5 Ч 7 слов, не св€занных между собой по смыслу: корова, стол, стена, письмо, цветок, сумка, голова. «атем р€д читаетс€ заново с пропуском одного из слов. –ебенок должен назвать пропущенное слово. ¬ариант задани€: при повторном прочтении можно заменить одно слово другим (из одного семантического пол€, например корова Ч теленок; близким по звучанию, например стол Чстон); ребенок должен найти ошибку.

4. Ђ–ыба, птица, зверьї

Ћучше, если в этой игре участвуют несколько человек. ¬едущий (сначала это должен быть взрослый) указывает по очереди на каждого игрока и произносит: Ђ–ыба, птица, зверь, рыба, птица...ї “от игрок, на котором остановилась считалка, должен быстро (пока ведущий считает до трех) назвать в данном случае птицу. ≈сли ответ правильный, ведущий продолжает игру, если ответ неверный Ч ребенок выбывает из игры. Ќазвани€ не должны повтор€тьс€. Ёту игру можно проводить в разных вариантах, когда дети называют, например, цветок, дерево и фрукт, мебель, им€.

5. Ђѕовтори и продолжиї

–ебенок называет какое-нибудь слово. —ледующий участник игры повтор€ет это слово и добавл€ет новое. “аким образом,  аждый из участников повтор€ет весь предыдущий р€д, добавл€€ в конце новое слово. ¬арианты игры: составление р€дов из слов одной обобщающей группы (например: €годы, фрукты, животные, мебель, посуда и т.д.); из определений к существительному (например: Ђјрбуз какой?ї ќтветы: Ђ«еленый полосатый, сочный, сладкий, большой, круглый, спелый, т€желый, вкусный (и т.д.)ї). Ѕолее сложным €вл€етс€ задание на составление св€зного рассказа, когда каждый из участников, повтор€€ предыдущие предложени€, добавл€ет свое.

6. Ђ«апомни нужные словаї

»з предложенных фраз (рассказов) ребенок запоминает только те слова, которые обозначают: погодные услови€, транспорт, растени€ и т. п.

7. Ђ«ашифруй предложениеї

ƒл€ запоминани€ даютс€ короткие завершенные высказывани€, например; Ђ¬олк выбежал из лесаї, Ђƒети играли во двореї и т.д.
ѕопросите ребенка Ђзашифроватьї предложение с помощью условных изображений так, чтобы запомнить его (например: волк + елка + стрелка и т. п.). ¬ течение одного зан€ти€ рекомендуетс€ давать дл€ запоминани€ не более 2 Ч 3 фраз.

8. Ђѕиктограммаї

–ебенку читаетс€ текст. ƒл€ того чтобы его запомнить, он должен каждый смысловой фрагмент как-то изобразить (зарисовать). «атем ребенка прос€т по его зарисовкам воспроизвести рассказ.

9 Ђѕридумай, как запомнить словаї

ќбъ€сните ребенку, что, дл€ того чтобы хорошо запомнить материал, можно использовать такой прием, как классификаци€, т.е. объединение в группы похожих чем-то предметов.
“еперь предложите ему запомнить набор слов, использу€ этот принцип: роза, вишн€, тюльпан, огурец, ель, слива, дуб, гвоздика, томат, сосна, €блоко; машина, картошка, самолет, огурец, троллейбус, помидор, солнце, лук, лампа, поезд, фонарь, свеча.

10. Ђ—тенографї

ƒл€ этого задани€ потребуютс€ соответствующие картинки, лист бумаги и карандаш. –ебенку читаетс€ небольшой рассказ в течение 1 Ч 2 мин. ¬ это врем€ он должен обозначать:
Ј событи€ (действи€) Ч карточками с картинками, подбира€ и выкладыва€ их, следу€ за ходом рассказа;
Ј каждое предложение Ч чертой и затем указывать количество предложений в рассказе;
Ј каждое слово Ч одним штрихом и затем указывать количество слов в рассказе.

11. Ђ÷епочка ассоциацийї

Ќеобходимо запомнить 30 Ч 40 не св€занных между собой слов, например: дом, кот, лес, апельсин, шкаф, зме€, книга, пожар, крокодил и т.д. ƒл€ этого необходимо применить метод искусственных ассоциаций, который издавна использовалс€ носител€ми феноменальной пам€ти. Ђѕредставьте себе дом, по которому ходит пушистый кот, который выпрыгивает в окно и оказываетс€ в лесу, где на деревь€х растут апельсины. ¬ы срываете апельсин, чистите его, и вдруг в нем оказываетс€ шкаф, в углу которого притаилась зме€, и т.д. —крепив так между собой все слова, вы неожиданно убедитесь, что припоминаете их в нужном пор€дке от начала до концаї. “ака€ тренировка, как легко пон€ть, может быть перенесена затем на запоминание любого учебного материала.

Ќеобходимо научить ребенка таким широко известным мнемотехникам, как Ђ аждый охотник желает знать, где сидит фазанї (очередность цветов радуги), Ђ—егодн€ мы видим «емлю много южнее склона ”рала и Ќептун с ѕлутономї (пор€док расположени€ планет —олнечной системы) и т.д.
V9JXkTdO5f4 (604x403, 33Kb)
–убрики:  –азное
ћетки:  

ѕроцитировано 7 раз
ѕонравилось: 4 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку