-ѕодписка по e-mail

 

 -ѕоиск по дневнику

ѕоиск сообщений в Mellodika

 -—татистика

—татистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
—оздан: 05.01.2009
«аписей: 10134
 омментариев: 21167
Ќаписано: 36070



 ак проверить китайского поставщика в »нтернете. ѕолезные советы!

ѕонедельник, 12 —ент€бр€ 2016 г. 21:47 + в цитатник
 ак проверить китайского поставщика в »нтернете. ѕолезные советы!


 огда начинаете вести бизнес с китайцами - имейте ввиду, что в  итае очень много посредников, которые выдают себ€ за реальных производителей. ѕричем делают это достаточно профессионально. ¬  итае веками складывались традиции торговли и посредническа€ культура здесь в ходу.  итаец может вполне легко договоритьс€ с хоз€ином фабрики о том, что он придет с иностранным клиентом и все будет обставлено так, что ¬ы даже не заподозрите, что перед ¬ами "подменили" хоз€ина фабрики.

 ак можно проверить €вл€етс€ компани€ посредником или же перед ¬ами реальный производитель?
≈сть несколько хитростей. »так, поехали. Ќаверн€ка вы нашли (или вам помогли найти) потенциальных поставщиков на B2B площадках типа alibaba. com или globalsources. com. ≈сть еще несколько попул€рных площадок (made-in-china. com или tradekey. com). я остановлюсь на 2-х самых серьезных - это alibaba. com и globalsources. com

Alibaba. com - самый попул€рный B2B ресурс, здесь больще всего предложений, это наиболее активна€ интернет-площадка дл€ продавцов и покупателей. ѕочти люба€ китайска€ компани€, котора€ ведет бизнес с заграницей имеет здесь свой аккаунт. ѕричем все китайские компании должны иметь статус Gold Supplier. —ам по себе Gold Supplier аккаунт говорит только о том, что компани€ готова потратить 30000 юаней (чуть меньше 5 тыс. долларов) в год, чтобы выйти на международный рынок. ѕосмотрите внимательно профайл компании, фотографии товаров, сравните их с фотографи€ми других поставщиков (китайцы особо не заморачиваютс€ насчет фотографий и просто копируют их друг у друга). ≈сли у компании Gold Supplier аккаунт больше 5 лет - это означает, что как минимум компани€ существует в реале.

“еперь немного о globalsources. com - мне лично больше нравитьс€, чем Alibaba. Globalsources - это более стара€ площадка, чем Alibaba, но не така€ раскрученна€. —делать Gold аккаунт на globalsources значительно дороже - около 15.000USD в год. —оответсвенно вс€кой мелочи там практически нету и намного больше шансов найти реального производител€ здесь. Ќо все равно не стоит расслабл€тьс€ - вы ведь работаете с  итаем.

» вот после нескольких часов сидени€ в интернете и отбора потенциальных поставщиков ¬ы остановились на нескольких и отправл€ете им запрос (если не знаете английского - google translator вам в помощь). „ерез некоторое врем€ вам приходит прайс с описанием товара и ценами. Ќа цены большого внимани€ не обращайте - как правило в первом письме китайцы их пишут от балды и они всегда завышенные. ¬ообще, € заметил, что китайцы при разговоре о цене с иностранцами пытаютс€ дать завышенную цену (наверное думают, что все иностранцы тупее их). ѕоэтому сравнива€ цены от нескольких поставщиков идентичной продукции вы можете обоснованно торговатьс€. —ильно убивать по цене их не рекомендую, а то еще съэконом€т на качестве так, что потом не будете знать куда деть весь этот товар

 ак отличить посредника от производител€? ќсновные признаки

1. ≈сли у компании очень большой ассортимент товаров, начина€ от шелковых платков и пластмассовых вешалок и заканчива€ ноутбуками и сотовыми телефонами - перед ¬ами типична€ китайска€ компани€-посредник.

2. Ќапример на јлибабе очень много компаний пишут, что они Manufacter, т.е. производитель. Ќо если ¬ы видите в названии компании import/export company или trading company, тогда веро€тнее всего перед ¬ами посредник (хот€ и не факт)

3. ≈сли на сайте компании или в шоуруме јлибабы нет фотографий самого завода - попросите у них выслать вам фото завода. ѕосмотрите внимательно есть ли на воротах название компании (иероглифами). «атем попросите выслать скан-копии регистрационных документов (там тоже все написано иероглифами). ƒаже если ¬ы не знаете китайского €зыка, то скорее всего увидите сходство или отличие в названи€х. ¬ конце названи€ практически любой китайской компании стоит 有限公司, что означает "общество с ограниченной ответсвенностью". “ак что на эти иероглифы внимани€ можете не обращать.

4. ≈сли не собираетесь работать с поддельными брэндами, а планируете покупать более-менее легальную продукцию, тогда можете смело просить у китайцев сертификаты, например CE сертификат. CE сертификат допускает оборот данной продукции в ≈вросоюзе.  итайские компании-производители, при работе с экспортом обычно проход€т процедуру сертификации. ’от€ встречались мне и поддельные сертификаты, но такое бывает достаточно редко.
ќпишу в двух словах как это работает.  огда мы с партнером закупали электронные сигареты мы работали напр€мую с производителем. “.е. электронные сигареты они делали сами, мы были у них на заводе, —≈ сертификаты у них были. Ќо когда мы у них попросили сертификаты на жидкости дл€ заправки электронных сигарет - они нам предоставили их только через 2 дн€. ¬ сертификате была вообще друга€ компани€, котора€ находитс€ вообще в другой провинции. ѕутем недолгого поиска по гуглу - мы нашли их и св€зались с ними по телефону. ∆идкости они продавали только очень крупным оптом и не было с ними смысла работать напр€мую. «ато мы прибили по цене наших, китайцев через которых покупали жидкости. ќказываетс€ они на нас делали почти 2 цены. ¬ итоге мы экономили на каждой поставке жидкостей около 40%.

5. —айт компании. ≈сли сайт компании очень красивый и оформлен со вкусом (что встречаетс€ крайне редко в  итае), тогда веро€тность того, что производитель реален значительно выше. “акже рекомендую обратить внимание на грамматику английской версии сайта. ѕосредники обычно не заморачиваютс€ над текстом и английска€ верси€ сайта у них крива€ (наверное через тот самый google translator перевод€т). ” серьезной компании английский текст будет написан ровно и без ошибок. ≈сли сайт мульти€зычный, т.е. есть несколько €зыков - тогда веро€тность того, что это реальный серьезный производитель намного выше.

6. ѕоищите в Google отзывы об этой компании. Ћучше ищите в англо€зычном интернете. ≈сли компани€ серьезна€ - наверн€ка о ней будет несколько ссылок в сети. ¬ообще здесь Google может помочь ¬ам найти много нового и интересного об интересующей ¬ас компании

7. «адавайте потенциальным поставщикам побольше каверзных вопросов по спецификации продукции. ƒело в том, что посредники, как правило не так хорошо осведомлены о технических детал€х, и им требуетс€ врем€ на то, чтобы эти детали вы€снить.  ак правило посредники пишут примерно такой ответ: "I need to have conversation with engineer, give you answer tomorrow". ј именно - "мне нужно поговорить с инженером - дам ответ завтра".
” реальных производителей, напротив - менеджеры завода достаточно хорошо осведомлены о спецификации продукции и могут дать ответ без задержек.
’ороший вариант спросить возможно ли технически модифицировать товар. ≈сли это посредник, то он либо "зависнет" на некоторое врем€, либо скажет "NO". ¬ то врем€ как реальный производитель задаст конкретные вопросы и даст конкретный ответ в сжатый срок.

ѕослесловие: не всегда работать напр€мую с заводом ¬ам будет выгодно. ћногие заводы ¬ам дадут более высокую цену, чем посредник. »м попросту нет дела до мелких заказов. я с такими ситуаци€ми сталкивалс€ не один раз. “ут нужно обоснованно торговатьс€.   тому же у посредника зачастую ассортимент значительно шире, ведь он берет товар у разных производителей, причем по китайской цене дл€ китайцев. ѕосредник зачастую гораздо лучше ориентируетс€ в потребност€х конкретных рынков. “ак € посто€нно общаюсь со своим другом-китайцем, с которым у нас уже нет взаимных бизнес-интересов, но мы с ним остались хорошими друзь€ми - и он мне говорит, что знает какой товар лучше продаетс€ в »спании, какой в јмерике, а какой в –оссии. ѕричем, когда € у него заказывал товар, то он никогда не пыталс€ мне впарить неликвидный или некачественный товар. ћне не было смысла идти к производител€м (хот€ € знал в основном, где он закупаетс€), потому что € мог брать весь ассортимент в одном месте с быстрой отправкой и минимальной наценкой. » что важно - он ни разу не продал мне плохой товар. «апомните одно золотое правило, которое € вынес из своего опыта работы с  итаем: Ќе важно €вл€етс€ ли твой поставщик посредником или производителем. Ћучше один честный и надежный посредник, чем дес€ть непон€тных заводов.
zx0f_IXTxvo (604x318, 119Kb)
–убрики:  »нтересное
ћетки:  

ѕроцитировано 2 раз
ѕонравилось: 5 пользовател€м



 

ƒобавить комментарий:
“екст комментари€: смайлики

ѕроверка орфографии: (найти ошибки)

ѕрикрепить картинку:

 ѕереводить URL в ссылку
 ѕодписатьс€ на комментарии
 ѕодписать картинку