Практически все отели в категории более 1 звезды предлагают те или иные дополнительные услуги, на которые клиенты не всегда обращают внимание при выборе места временного проживания. Только в 1-звездочных отелях все услуги сведены к минимуму. Обычно это только место ночлега, но не более. Питание не предусмотрено, санузел может быть общим для всего этажа, кондиционера и телевизора в номере нет. Чаще всего это небольшие гостиницы, расположенные на окраине городов, и не рассчитывающие на длительное пребывание состоятельных постояльцев или на бюджетное размещение для молодежи.
Зачем нужны дополнительные услуги?
Кому-то они вовсе не нужны. Например,
в Москве отели на час предлагают минимум дополнительных услуг. Чаще всего их клиентами являются люди, которым нужно всего несколько часов, чтобы отдохнуть между транзитными рейсами, провести приватные переговоры без лишних глаз и ушей, переждать домашний скандал – да мало ли может быть причин, по которым человеку нужно провести некоторое время в одиночестве?
Стандартные услуги:
Обычный сервис, предоставляемый отелем более высокой категории, включает:
• Санузел в номере (может быть ограничен только душем);
• Телевизор;
• Питание (возможен только континентальный завтрак или купон на завтрак в ближайшем кафе);
• Ежедневная смена полотенец и постельного белья;
• Уборка номера.
Это необходимый минимум. Список дополнительных услуг отелей категорий от 3 до 5 звезд значительно расширяется:
• Кондиционер;
• Телефон с междугородним доступом (иногда межгород – за дополнительную плату);
• Доступ в интернет;
• Двух или трехразовое питание, обслуживание по системе «все включено»;
• Прокат автомобиля;
• Обслуживание в номере;
• Сейф;
• Фен;
• Мини-бар;
• Халат, тапочки;
• В отеле или на его территории – химчистка, стирка, минимаркет, бутик, аптечный киоск, медпункт, тренажерный зал, бассейн и много других приятных сервисных предложений.
Чем выше звездная категория отеля, тем больше дополнительных услуг он предлагает.